[personal profile] in_definite
В воскресенье, подводя итоги программы, сказал вот что:

"Есть такое иностранное слово "толерантность", которое прекрасно переводится по-русски - терпимость. Что это означает? Это означает готовность терпеть другое мнение, другой взгляд, чем тот, который имеешь ты, терпеть другие высказывания, другие выражения этого мнения, но не действия. Вот если мы посмотрим на историю, мы увидим, что ведущие религии мира, я их перечисляю в алфавитном порядке - иудаизм, исламизм и христианство, - никогда особой терпимостью не отличались. Религиозные войны, крестовые походы, сжигали своих противников, уничтожали ученых, писателей, когда могли, они это делали. Это просто факт. Более того, они всегда стремились к власти, если возможно, к государственной власти. Они всегда пытались внедриться в школы и как можно раньше, чтобы овладеть умами совсем еще маленьких, чтобы потом ими управлять. Это было всегда, к сожалению, это так и сегодня. Вот как мне кажется, корень агрессивности, нетерпимости кроется, прежде всего, или в одном - в вере".

Программа была посвящена не тому, о чем вы подумали, а реакции мусульман на датские карикатуры.

Date: 2006-02-07 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] nelt.livejournal.com
Мне всегда казалось, что вера и религия - не совсем одно и то же. Не говоря уже о религиозных институтах...

Date: 2006-02-07 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Мне еще понравилось то, что всю программу обсуждали исламский мир и что с ним делать, а вывод он сделал такой: христианство ничем не лучше, и всегда было таким.

Date: 2006-02-07 08:04 am (UTC)
selezneva: (kaname)
From: [personal profile] selezneva
На самом деле так:)
То, что европейцы стали такими терпимыми, заслуга никак не церкви, не религии и не веры.

Date: 2006-02-07 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
На самом деле не так.
Но даже если бы оно и было так, то это здесь ни при чем. Вася на заборе написал "Петя дурак". Петя за это хочет набить Васе морду, а пока требует извинений и из рогатки бьет стекла в васином доме. Зеваки стоят в сторонке и обсуждают, кто прав - Вася или Петя, и не пора ли звать милицию. Итог обсуждения - Коля ничем не лучше.

Date: 2006-02-07 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Ну с другой стороны, в его словах я не увидел неправды. Да, несколько тенденцоизно в свете последних событий, но ведь и неправды мало.

Date: 2006-02-07 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Его рассуждения были бы очень неплохими и по сути правильными, если ыне вывод, который он сделал. ксли бы он сказал: "корень агрессивности, нетерпимости кроется, прежде всего, или в одном - в фанатизме", претензий бы не было ни у кого, а так вся фраза попахивает вот именно тем самым фанатизмом, только уже атеистическим...

Date: 2006-02-07 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Да, именно так.

Date: 2006-02-07 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Пардон за опечатки - на работе русской клавиатуры нет.

Date: 2006-02-07 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Я не хочу оппонировать, но раз уж так получается.. Просто логика.
Что такое фанатизм, применительно к этим картинкам? Это фанатизм поклонников Брюса Уиллиса, увидевших пародию на него? Или фанатов футбольной "Барселоны", прочитавших юмореску на тему любимого клуба? Нет, это именно что религиозный фанатизм.
Уберите основу, религию по моему мнению, веру, по мнению Познера, и ведь агрессии будет в разы меньше.
Пожалуй, только баскские террористы не оправдывют теракты именем веры.

Но я, конечно же, не на стороне Познера в этом вопросе.

Date: 2006-02-07 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Не вижу принципиального различия между религиозным фанатизмом и фанатизмом болельщиов - и те, и другие готовы на _агрессивные действия_, вызванные тем, что кто-то не разделяет их убеждения и не поклоняется их кумиру. Каковы эти агрессивные действия - это уже вопрос другой и зависит исключительно от количества политических, денежных и иных дивидентов, которые получит тот, кто эту агрессию культивирует и направляет.

Date: 2006-02-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Хм. А мне видится, что вопрос глубины, так сказать, этой агрессивности, в современном обществе весьма актуален.

Date: 2006-02-07 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Ну да, между дракой на стадионе и взрывами автобусов и домов пропасть громадная, но суть-то все равно одна и та же...

Date: 2006-02-07 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
В том-то и дело. В разнице. Если фанатизм болельщиков приводит "лишь" к драке на стадионе, а религиозный фанатизм - к десяткам тысяч жертв, то, возможно, стоит отличать эти два фанатизма? В основе одного из них лежит вера (религия), в основе другого - нет.

Date: 2006-02-07 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Само собой, религия намного более сильный побуждающий мотив, но причины все равно одинаковые - невежество и нетерпимость.
Отличать их безусловно стоит по их проявлениям и результам, но не по причинам.

Date: 2006-02-07 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Давайте сначала. Лежит ли в основе любого фанатизма невежество и нетерпимость? Нет, только религиозного. Всякий ли фанатизм приводит к экстремизму? Нет, только религиозный.

Date: 2006-02-07 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
А что тогда лежит в основе фанатизма болельщиков? Неужели доброта и любовь к ближнему?

Date: 2006-02-07 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Я не знаю. А это важно?

Date: 2006-02-07 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Ну да, если утверждать, что принципиальное отличие существует. :)

Date: 2006-02-07 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Думаю, что в основе фанатизма болельщиков лежит тот же принцип свой-чужой. И без религиозной подпитки этот фанатизм не ведет к террору.

Date: 2006-02-07 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Я как раз об этом и говорила - основа у них одинаковая, проявдения и степень опасности для общества - разыне.

Date: 2006-02-07 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Вы считаете нетерпимость и невежество основой, а я - внешними проявлениями. "Свой-чужой" не всегда ведет к убийствам и войнам.
Опасность для общества заключается лишь в религиозной составляющей фанатизма.

Date: 2006-02-07 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
А вот с этим не согласна. Если кому-то будет выгодно, то и болельщиков накачают так, что они громить и убивать пойдут (что уже почти и было в Европе). Коммунизм был потивником любой религии, а к убийствам и войнам привел так, что все остальные долго еще учиться будут.
Фашизм тоже религиозной подоплеки не имел. Примеры можно продолжать.

И давайте на "ты" ладно? :)

Date: 2006-02-07 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Конечно, давай на "ты".
Да, согласен, идеология тоже может выступать в роли активатора фанатичного экстремизма. Но ведь ее роль в этом случае аналогична религиозной. Ну чем Коммунизм не мировая религия?
А если серьезно, может быть, ты и права и рок-группа "Ислам" имеет уж больно горячих фанатов.

Date: 2006-02-07 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Конечно коммунизм религия - и одна из самых фанатичных!
Но ведь и толкинизм тоже кое-кто считает религией и на самом деле при умелом и чутком руководстве из фанатичных толкинистов (особенно тех, которые Толкина не читали) запросто можно воспитать борцов за чистоту эльфийской расы или еще чего-нибудь подобного. В этом и опасность любого невежества и фанатизма - его можно вырастить буквально из ничего и направить в любое нужное русло и облечь в любые формы - было бы желание и средства...

Date: 2006-02-07 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Кстати о фанатизме: http://main.izvestia.ru/comment/06-02-06/article3067813
(это просто ссылка, а не аргумент за или против)

Date: 2006-02-07 11:29 am (UTC)

Date: 2006-04-30 12:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Прекрасный ответ!Спасибо.

Date: 2006-02-07 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Я, собственно, примерно это и имел в виду. Прямой лжи нет, но есть тенденциозный и односторонний набор фактов, который выдается за объективность и почему-то привязывается к совершенно другой теме.
Если б Познера не называли повсеместно образцом честного и профессионального журналиста и идеалом объективности, я бы и внимания не обратил.

Date: 2006-02-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Кстати, а что он в итоге решил с картинками? Печатать или нет?

Date: 2006-02-07 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Да я не помню уже.
Зато когда на НТВ был репортаж про карикатуры, газеты показывали, а сами картинки запипикали квадратиками - во избежание. :)

Date: 2006-02-07 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
"Квадратиками" :)))
Круче было бы не квадратиками, а белыми прямоугольниками с маленькими красными косыми крестиками :)

Date: 2006-02-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Белый прямоугольник с красными косым крестиком - это флаг Ирландии, или ты другое имел в виду? ;)

Date: 2006-02-07 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
шутеш
:)

Date: 2006-04-30 11:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Совершенно согласен с Вами. = Владимир СЯТКО.

Date: 2006-02-07 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] nelt.livejournal.com
Мне, честно говоря, для обсуждения этого вопроса элементарно не хватает образования. Тот факт, что религия, по крайней мере, *была* нетерпимой, пожалуй, сложно оспаривать... Но рассуждать не берусь.

Date: 2006-02-07 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] lon-esperanso.livejournal.com
А толку от этой терпимости? ну стал терпимыми, а последователи ислама и не думали тоже становится терпимыми. Это пусть европейцы терпят, а они не хотят и не собираются. Дефинит как всегда прав, тут проблема в вечном споре религий. Хотя оговорюсь,не религий, как таковых как учений, а прежде всего людей, которые эти религии проповедуют, это они именем богов и пророков рвутся к власти, а отнюдь не высшее существо, которое это религию олицетворяет.

просто цитата

Date: 2006-02-07 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] ovco.livejournal.com
"Религия убила миллионы людей. Что-то с ней явно не так."

Керк Дуглас, актер, 89 лет, напечатано в журнале Эсквайр :)

Date: 2006-02-07 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Керку Дугласу в этом возрасте пора бы уже и о душе подумать. :)

Date: 2006-02-07 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] ovco.livejournal.com
из цитаты ясно, что он ней как раз и думал :) и не нашел кому ее доверить - с религией-то что-то явно не так :)

Date: 2006-02-07 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kogteva495.livejournal.com
Хуяссе как страшно жить!

Date: 2006-02-08 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] vagonsky.livejournal.com
я их перечисляю в алфавитном порядке - иудаизм, исламизм и христианство
Странный какой алфавитный порядок. :)

Date: 2006-02-08 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
У него, наверное, альтернативный алфавит. :)

Date: 2006-04-30 11:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Что делать? Объять необъятно - невозможно.Ему надо было после перечисления поставить многоточие.

Date: 2006-05-02 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] vagonsky.livejournal.com
Даже многоточие не сделает этот порядок алфавитным. :)
Page generated Apr. 8th, 2026 10:24 am
Powered by Dreamwidth Studios